Обычно фотографии диких животных снимаются где-нибудь в середине саванны или дикого леса, в неудобных позах и после многих часов выслеживания зверей. Но фотограф Бред Уилсон считает, что нет смысла тратить столько сил на съёмку диких зверей, когда у нас давно есть зоопарки и студии.
Много лет Бред работал с людьми, но в какой-то момент почувствовал, что ему необходимо сменить обстановку и принялся за съёмку животных.
Эта серия фотографий была названа им “Родство” – фотограф утверждает, что именно это чувство он испытывал к животным во время съёмок.“Животные хранят в себе удивительное чувство связи с реальностью – они очень глубоко чувствуют момент. Я думаю, что они точно такие же, какими раньше были люди: всегда находятся в текущем моменте, ужасно любопытны к окружению и живут инстинктом и интуицией”.
Вебсайт автора: bradwilson.com
Присутствие тигра в студии заставляло меня концентрироваться. Во время съёмок произошло несколько эпизодов, которые заставили меня чётко почувствовать, насколько сильны эти звери. Там, с камерой в руках, перед самой мордой тигра, я чувствовал, как меня отпускает ощущение реальности. Я совершенно не боялся и, хотя моё чувство защищённости было обманчивым, оно сослужило мне хорошую службу.
Как ни странно, самое опасное животное, с которым мне пришлось работать – бабуин. Каждый прямой взгляд в их глаза они воспринимали как вызов и считали должным ответить на него со всей возможной агрессией. В самом начале съёмок нам порекомендовали не встречаться с ними взглядом, а ещё лучше – не смотреть в их сторону вообще. На съёмках присутствовало 5 дрессировщиков.
В фэнтезийном мире я бы выбрал в качестве питомца пуму – безумно красивое, грациозное и сильное создание.
Сложнее всего работать с большими кошками. Они – высшие хищники в своём пространстве и они знают это. Чаще всего они делают только то, что хотят делать, и тогда приходится просто следить за ними, стараясь выхватить лучшую картинку из всех их бессистемных действий. Пищевое поощрение работает с ними недолго, потому что более всего они заинтересованы во сне. Они не боятся людей, а потому могут позволить себе улечься в середине студии и подремать. И если кошка прилегла, то съёмка заканчивается – хотите вы того или нет.
Я хотел получить кое-что специфичное – момент, где настроение, композиция и недвижность объединяются, создавая нечто неожиданное и уникальное. Я ищу то, что покажет глубину испытанного мной здесь, покажет зрителю, что животные равны нам, что они заслуживают такого же уважения и внимания, какое я оказал бы любому человеку, оказавшемуся перед моей камерой. Я надеюсь, что именно это настроение делает мои работы отличными от большинства подобных.
Я не стремлюсь навязать зрителю мои чувства. Я просто выпускаю из себя то, что должен выпустить. Я понял, что животные делают гораздо более интересные вещи, чем те, которые я пытаюсь заставить их делать. Животные полностью заполняют пространство, в котором находятся и они словно тянут тебя в тот же момент жизни, словно приглашая помедитировать. Рядом с ними испытываешь невероятное чувство благоговения, словно весь мир – всего лишь фон этого момента.
Свежие комментарии