Когда французский художник и режиссёр Жюльен де Касабьянка однажды посетил Лувр, его взгляд случайно упал на одинокую девушку. Эта девушка была изображена на портрете, висящем в неприметном углу, в забытом и не популярном среди посетителей месте. Эта несправедливо заброшенная несчастная героиня вдохновила художника на оригинальное решение: он сфотографировал её портрет и выставил его на всеобщее обозрение на одной из улиц города.
Так зародился новый вид уличного искусства — новый стрит-арт, а забытые музейные картины получили шанс на вторую жизнь.Теперь проект Касабьянки стал практически мировым: он предлагает художникам из разных стран «выводить» из забытья героев известных классических полотен, размещая их изображения на улицах городов, чтобы привлечь к ним столько внимания, сколько они в действительности заслуживают. Существуют даже специальные гранты, позволяющие художникам, участвующим в акции, покрывать свои расходы, связанные с распечатыванием и распространением картин.
Для нанесения изображения используется безвредный обойный клей и выбираются, как правило, старые и наиболее обшарпанные стены и поверхности. В этом есть определённый смысл: во-первых, на таких стенах картины смотрятся эффектнее. А во-вторых, на заброшенных стенах изображение продержится дольше, поскольку никто не будет беспокоиться о том, чтобы их покрасить, побелить или просто освежить.
Свежие комментарии