Казалось бы, всем достаточно просто вообразить, как может слепота закончить карьеру профессионального художника. Напротив, карьера Джона Брэмблитта как раз только и началась после того, как мужчина ослеп: Брэмблитт начал рисовать в 2001 году, когда из-за эпилепсии потерял зрение.
Джон является «функциональным слепым», — это значит, что его глаза могут различать только свет и темноту.
Несмотря на это, он нашёл свой способ рисовать – при помощи текстурированных красок, чтобы чувствовать, как изображение ложится на холст. «Фактически, при помощи осязания я делаю всё то же самое, что делал бы зрячий художник, пользуясь своим зрением», — пишет Брэмлитт на своём персональном сайте. — Выпуклые мазки позволяют ориентироваться на холсте и понимать, как ложится рисунок».У новоиспечённого художника также есть собственное решение для выбора цветовой палитры: «Все банки и тюбики с краской в моей мастерской подписаны по Брайлю, а чтобы создать нужный мне цвет, я использую специальные «рецепты». Иными словами, я отмеряю столько краски, сколько мне нужно для достижения необходимого оттенка. Это можно сравнить с выпеканием пирога по рецепту», — делится опытом художник.
Джон Брэмблитт потерял зрение в 2001 году, из-за осложнений, вызванных эпилепсией
«Поначалу идея, что можно рисовать, не имея зрения, меня вообще никак не занимала»
«Прошло что-то около года, прежде чем я нашёл для себя новый способ писать картины»
«Фактически, при помощи осязания я делаю всё то же самое, что делал бы зрячий художник, пользуясь своим зрением»
«На самом деле, глаза позволяют художнику делать всего две вещи: различать цвета красок и видеть размещение изображения на холсте»
«В течение долгого времени я подбирал различные методы, которые позволяли бы мне быть намного более точным, когда дело доходит до нанесения штрихов и мазков»
«Все банки и тюбики с краской в моей мастерской подписаны по Брайлю, а чтобы создать нужный мне цвет, я использую специальные «рецепты». Я отмеряю столько краски, сколько мне нужно для достижения необходимого оттенка»
«Представляя свою первую работу, я никому не говорил, что я рисовал её вслепую»
«Я не говорил о своей слепоте не потому, что стеснялся, а потому что не хотел, чтобы это как-то влияло на восприятие картин зрителями»
Свежие комментарии