Эволюцию логотипов можно начать наблюдать ещё с истории древней Греции, поскольку каждый правитель считал своим долгом выпустить монеты со своим изображением или своей монограммой. Но логотип в современном понимании появился в период Ренессанса, примерно в XIII веке. Большинство торговцев, масонов, знатных людей имели маленькие печатки с собственным знаком, которыми они запечатывали сургуч на письмах.
Сегодня практически все компании используют идеограммы, символы или комбинации других знаков в качестве логотипа.
Давайте попробуем проследить изменения, которые происходили в знаменитых логотипах со времён их создания и до наших дней.
Эволюция логотипа Pepsi
Была разработана Калебом Бредхемом в 1890 году. Изначально название напитка звучало как Brad’s drink, но позже было переименовано во всем известную Pepsi. Когда напиток стал более популярным, Бредхем решил полностью изменить логотип и в 1905 году появился новый логотип, который в 1906 году был дополнен надписью “Оригинальный и натуральный напиток“.
В 1943 в логотип была добавлена “крышечка” и появилась надпись “Больше количество, лучше качество”. Позже, в 1991 году, Pepsi начала минимизировать свой логотип, пока он совершено не потерял схожесть с изначальным логотипом.
Ответ на новый логотип Pepsi.
Эволюция логотипа Coca Cola
Coca Cola появилась на рынке в 1886 году и даже тогда её логотип был бессимвольным. Вплоть до 1985 года изменения в логотипе были небольшими – менялся шрифт основной надписи и добавлялось небольшое графическое окружение. Затем, в 1985 году, появилась New Coke, которая имела свою линию продукции и полностью свой логотип.
Но покупатели не одобрили такого хода и в 1987 старый логотип появился на своём месте.Сегодня, 127 лет спустя, логотип Coca Cola удивительно похож на первоначальный его вариант.
Эволюция логотипа Apple
Оригинальный логотип был разработан Роном Уэйном, который участвовал в основании Apple вместе со Стивом Джобсом и Возом. На изображении был представлен Иссаак Ньютон, лежащий под яблочным деревом, а по канту изображения шла следующая надпись: “Ньютон… ум, который всегда путешествовал по странным океанам размышлений… в одиночестве”.
Джобс решил отказаться от этого логотипа, поскольку считал, что оно слишком тяжеловесное и его будет сложно воспроизводить в маленьких масштабах.
В 1977 году Уэйн продал Джобсу и Возу свою часть компании и с его уходом Джобс обратился в рекламное агентство Regis McKenna, которое спустя множество попыток и тонны потраченных денег представило логотип – радужное яблоко.
Когда компания стала приносить немалый доход, Джобс решил лаконизировать логотип. Красивое радужное яблоко на корпусе строгого Bondi Blue iMac, например, смотрелось бы по меньшей мере глупо – тогда было решено перекрасить логотип в простой чёрный цвет. Спустя несколько лет чёрный сменился на серый.
Эволюция логотипа Nike
Логотип был разработан в 1971 году Каролин Дэвидсоном, студенткой факультета графического дизайна. Фил Найт, владелец компании, заплатил за логотип $35! Фил утверждает, что логотип никогда ему не нравился, но он прикипел к нему. 12 лет спустя, в 193 году Фил пригласил Каролин на ужин, где, к её удивлению, вручил ей золотое кольцо с бриллиантом и конверт с акциями компании.
Эволюция логотипа Shell
С 1900 года логотип Shell изменялся от изображения настоящей ракушки, до абстрактной жёлтой ракушки. Логотип Shell – яркий пример постепенной минимизации.
Эволюция логотипа IBM
Компания, которая ныне известна как IBM, была основана Германом Холлеритем в 1896 году и изначально называлась Tabulating Machine Company. В 1924 компания была переименована в IBM, тогда же появился ныне известный нам логотип. За годы он почти не претерпел изменений – менялся только шрифт, добавились полоски в буквах.
Эволюция логотипа Canon
История знаменитого бренда Canon начиналась в лаборатории точных оптических приборов, основанной в 1933 году. Первая партия фотокамер была выпущена в рамках бизнес соглашения и на этих камерах стоял логотип Kwanon, в честь буддистского бога милосердия.
Затем, для облегчения выхода на мировой рынок, было принято решение адаптировать название компании – так появился Canon, торговый знак которого был зарегистрирован в 1935 году.
Свежие комментарии