На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

VICER

43 подписчика

Свежие комментарии

  • светлана широкова
    Здравствуйте, могли бы вы рассказать более подробно о жизни Хатико и профессора Уэно? Как они жили до случившейся тра...Легендарный пёс Х...

10 игр из школьной тетради, в которые играли дети 90-х

Школьное время чудесное многим запоминается по-разному. Кому-то — благодаря увлекательным рассказам учителей, новой информации и всякими интересными опытами, каких не проделаешь в домашних условиях. А кому-то это время кажется бесконечно долгим и скучным, и тогда приходится искать, чем занять себя, пока прозвенит звонок.

У современных детишек, впрочем, есть куча гаджетов и хитрых штучек, которые помогают им скоротать скучные уроки. А у детей 90-х таких приспособлений не было, им приходилось довольствоваться тем, что было. Блогер alexio_marziano вспоминает самые милые и популярные школьные развлечения, которых, возможно, не поймут современные дети.

1. Самой распространённой и любимой тетрадной игрой всех времён был и остаётся «Морской бой»

чем развлекались на уроках дети 90-х

Развивала логику, предвидение и стратегическое мышление. Помните шёпот по классу: «Е-пять… мимо. Бэ-семь… ранил…»?

2. Ещё одна добрая детская интеллектуальная игра «Виселица»

чем развлекались на уроках дети 90-х

Один из игроков загадывает слово — пишет на бумаге первую и последнюю букву слова и отмечает места для остальных букв. Рисуется виселица с петлёй. Второй игрок предлагает букву, которая может входить в это слово. Если такая буква есть в слове, то первый игрок пишет её над соответствующими этой букве чертами — столько раз, сколько она встречается в слове. Если такой буквы нет, то к виселице добавляется круг в петле, изображающий голову. Второй игрок продолжает отгадывать буквы до тех пор, пока не отгадает всё слово. За каждый неправильный ответ первый игрок добавляет одну часть туловища к виселице.

Если туловище в виселице нарисовано полностью, то отгадывающий игрок проигрывает, считается повешенным. Если игроку удаётся угадать слово, он выигрывает и может сам загадывать слово.

Скольких же мы «повесили»…

3. Отличная стратегическая игра «Точки»

чем развлекались на уроках дети 90-х

Игра для двух человек — для тебя и соседа по парте. Задача — окружить точками своего цвета точки противника. Соперники по очереди ставят точки на пересечении линий листа в клетку, каждый своим цветом. При создании непрерывной (по вертикали, горизонтали, диагонали) замкнутой линии образуется область. Если внутри неё есть точки противника (при этом могут быть пункты, не занятые чьими-либо точками), то это считается областью окружения, в которую далее запрещено ставить точку любому из игроков. Если точек соперника нет, то область свободная и в неё можно ставить точки.

4. «Балда»

чем развлекались на уроках дети 90-х

В центре поля пишется какое-нибудь слово из пяти букв, обычно БАЛДА, и игроки по очереди приписывают в соседних клетках буквы. Во время своего хода игрок должен подставить на игровое поле букву так, чтобы она располагалась в клетке, смежной уже заполненным клеткам по горизонтали или по вертикали. Иными словами, слева, справа, сверху или снизу относительно уже заполненных клеток. После этого необходимо составить слово с использованием установленной буквы. У кого количество букв всех придуманных слов будет больше в итоге, тот и победил.

5. Классика жанра — «Крестики-нолики»

чем развлекались на уроках дети 90-х

Если урок сильно скучный и длинный, то есть вариант другой:

чем развлекались на уроках дети 90-х

У меня все обложки тетради, промокашки и черновики были исписаны «крестиками-ноликами».

6. Но самой увлекательной игрой на двоих были «Танчики»! Это был наш World of Tanks!

чем развлекались на уроках дети 90-х

Из середины тетради вырывался двойной лист и рисовались танчики на каждой половине поля боя. Во время своего хода игрок рисовал ручкой на конце дула своего танка жирную точку, складывал лист по сгибу, и с обратной стороны рисовал такую же точку на том месте, где было видно след от «выстрела». В итоге на поле противника оставался чернильный отпечаток точки. Если он попадал на танк противника, то тот считался убитым.

Танки можно было подрисовывать по ходу игры.

7. Когда твой сосед по парте болел, то в одиночестве можно было занять себя рисованием «косичек» на полях тетради

чем развлекались на уроках дети 90-х

«Косички» могли быть двойными, тройными, четверными и т.д. Обычно этим баловались в старших классах, когда родители уже не заглядывали в тетради и их не сдавали на проверку…

8. Рисование полей в тетради

Когда «жертва доски» в начале урока уже выбрана и отвечает, можно занять себя рисованием полей в тетради. Тетради без полей были примерно равны невыстиранным носкам и непричёсанной голове. 4 клетки от края, красная ручка…. шшииииир… следующий лист…..

9. Когда поля уже все отчерчены, косички нарисованы, игры сыграны, то в ход можно пустить классную офицерскую линейку

чем развлекались на уроках дети 90-х

Это был наш Paint Brush.

Разнообразные комбинации значков, их пересечения, штриховки, закраски и т.д. Огромное поле для фантазий!

10. Монетки на пирожки и обеды тоже могли пойти в ход

чем развлекались на уроках дети 90-х

Особенно крутые отпечатки получались от торца карандаша KOH-I-NOOR — у него была там такая желтая лакировка.

11. Тетрадь была не только нашим неисчерпаемым источником вдохновения, но и полезным кладезем информации: кто учил «Клятву пионеров» по тетради?

чем развлекались на уроках дети 90-х

А Гимн Советского Союза?

чем развлекались на уроках дети 90-х

А таблицу умножения и метрическую систему мер?

чем развлекались на уроках дети 90-х

12. Тетрадь научила нас не только правописанию и математике, но и основам оригами. Первый раз BMW я видел именно в таком виде

чем развлекались на уроках дети 90-х

13. Такие фигурки мы делали всем классом после прочтения рассказа про девочку из Хиросимы и бумажных журавликов

чем развлекались на уроках дети 90-х

14. Мы были судостроителями

чем развлекались на уроках дети 90-х

15. И умели строить самолёты

чем развлекались на уроках дети 90-х

16. Мы любили оружие. И оно было такое

чем развлекались на уроках дети 90-х

17. Или такое

чем развлекались на уроках дети 90-х

18. Или такое

чем развлекались на уроках дети 90-х

С водой, на перемене, с пролёта лестницы, на идущих на обед пятиклассников было прекрасно…

19. Или на уроке, внезапно, сделать взмах вот этим

чем развлекались на уроках дети 90-х

20. Из тетради можно было сделать ворону-говорушку

чем развлекались на уроках дети 90-х

И раскрасить её фломастерами

чем развлекались на уроках дети 90-х

21. Девочки делали рубашки из цветных обложек старых тетрадей

чем развлекались на уроках дети 90-х

22. Из новых тетрадей — «гадалки» и «секретницы»

чем развлекались на уроках дети 90-х

В каждую складку вкладывался фантик от конфеты или жвачки, вырезки из журналов и открыток. Страницы расписывались узорами и нумеровались. На перемене девочки подходили к мальчикам и просили назвать число наугад. По названному числу открывалась нужная страница, складка открывалась, читалось написанное там предсказание или отдавался фантик, если он там был. Между собой девочки играли в «угадайку», меняясь таким образом содержимым «гадалок».

23. Еще одно тетрадное увлечение девочек — «Анкеты»

чем развлекались на уроках дети 90-х

Это было их святыней и прелестью. Можно было на перемене стыбрить у девочки её анкету и побегать вдоволь от неё по рекреации… Это было круче, чем дёрнуть за косичку.

Я до сих пор помню фразу из анкеты сестры: «Один год это — 365 дней, 8760 часов, 525 600 минут…». В общем, всякая девчачья фигня.

24. А ещё я просто обожал царапать ногтем обложки тетрадей

чем развлекались на уроках дети 90-х

На ней такие классные дискретные следы остались, кайф…. Это как лопать пупырчатые пакетики.

25. А ещё на уроке можно было складывать разные плохие слова из счётных палочек, что вызывало приглушённое хихиканье соседей по партам

чем развлекались на уроках дети 90-х

26. На переменах было множество игр. Почти все они были спортивные — харкание пшеном из стержней, догонялки, жмурки, травля девочек, драки, футбол чьим-то портфелем, «собачки» с дневником очкарика и т.д. Но были среди игр и спокойные. «Чик», к примеру

игры школьников 90-х

Нужно было ударить одной монетой по стопке других так, чтобы максимальное количество из них перевернулись. Допустим, если монеты клали «решкой» вверх, то игрок мог забрать себе те монеты, которые после его удара «биткой» переворачивались «орлом» вверх. За эту игру учителя гоняли. Она считалась азартной и на деньги. Вообще, это так и было.

27. Позже монеты обесценились и сменились другой валютой — вкладышами

чем развлекались на уроках дети 90-х

Принцип игры тот же — после хлопка ладони по стопке вкладышей, игрок мог забрать те, которые повернулись картинкой вверх. Собственно, поэтому у всех в коллекциях были весьма потрёпанные вкладыши — последствия многочисленных игр.

28. Ну, про «Камень, ножницы, бумагу» говорить особо нечего

чем развлекались на уроках дети 90-х

Игра на уроке зачастую приводила к удалению обоих игроков из класса. И лбы были красные после неё.

29. В футбол в школе можно было играть не только мячом, банкой и портфелем. Мы иногда играли в настольный футбол — пенопластовым шариком

чем развлекались на уроках дети 90-х

Делали (рисовали карандашом) на плоском столе ворота, центр поля и хлопками ладони гоняли лёгкий шарик туда-сюда. Было весело. Игра точно не для урока — слишком эмоциональная. Кстати, очень хорошо подходит для пляжа летом.

30. «Камушки»

чем развлекались на уроках дети 90-х

Вариантов игры было несколько. Выбрасывали на пол камушки, пальцем загоняли каждый из них между двух других, подбрасывали вверх и ловили тыльной стороной ладони и т.д. Впрочем, у всех были свои правила.

Ссылка на первоисточник
наверх