На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

VICER

43 подписчика

Свежие комментарии

  • светлана широкова23 мая, 16:46
    Здравствуйте, могли бы вы рассказать более подробно о жизни Хатико и профессора Уэно? Как они жили до случившейся тра...Легендарный пёс Х...

В 60-е годы эту загадку предлагали отгадать второклассникам. А вы справитесь?

Загадки, шарады, головоломки — отличный способ развития у детей фантазии, внимания  и логического мышления. Вот почему ими всегда изобилуют учебники и всевозможные «развивашки».

Однако, как бы удивительно это ни звучало, оказывается, не все задачки могут оказаться по силам современным детишкам, в то время, как более полувека назад их ровесники с такими загадками расправлялись на раз.

Да что говорить о современных детях, попробуйте сами правильно ответить на все вопросы вот к этой, казалось бы, несложной картинке:

логическая загадка для второклассников прошлого века

1. Вверх или вниз по течению реки идет пароход?

2. Какое время года здесь изображено?

3. Глубока ли река в этом месте?

4. Далеко ли пристань?

5. На правом или левом берегу реки она находится?

6. Какое время дня показал на рисунке художник?

Справились? Уверены? Проверьте себя.

Ответы из учебника:

1. Деревянные треугольники, на которых укреплены бакены, всегда направлены против течения. Пароход плывет вверх по реке.

2. На рисунке показана стая птиц; они летят в виде угла, одна его сторона короче другой: это журавли. Стайный перелет журавлей бывает весной и осенью. По кронам деревьев на опушке леса можно определить, где юг: они всегда разрастаются гуще на той стороне, которая обращена к югу. Журавли летят в южном направлении. Значит, на рисунке изображена осень.

3. Река в этом месте мелка: матрос, стоя на носу парохода, шестом измеряет глубину фарватера.

4. Очевидно, пароход причаливает к пристани: группа пассажиров, взяв вещи, приготовилась сойти с парохода.

5. Отвечая на 1-й вопрос, мы определили, в какую сторону течет река.

Чтобы указать, где правый, а где левый берег реки, надо стать, повернувшись лицом, по течению. Мы знаем, что пароход причаливает к пристани. Видно, что пассажиры приготовились выходить на ту сторону, откуда вы смотрите на рисунок. Значит, ближайшая пристань находится на правом берегу реки.

6. На бакенах — фонари; ставят их перед вечером и снимают рано утром. Видно, что пастухи гонят стадо в селение. Отсюда приходим к выводу, что на рисунке показан конец дня.

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх